С 26.02 по 2.03. 2018 года в школе проходила предметная неделя иностранных языков, которую подготовили и провели учителя немецкого языка Колбасова Н.А. и Трубникова Е.И. Предметная неделя даёт ребятам возможность на практике применить свои знания и поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
Предметная неделя по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. При организации и проведении предметной недели учителя иностранного языка всегда руководствуются интересами учащихся, учитывают их возрастные и психологические особенности.
Целью проведения данного мероприятия было совершенствование речевой компетенции учащихся по всем видам речевой деятельности, практическое применение полученных умений и навыков для решения творческих задач, формирование творческой активности и творческого мышления учащихся.
Задачи проведения недели:
– усилить мотивацию к изучению иностранных языков;
– способствовать практическому владению речевой деятельностью;
– увеличивать активный языковой запас учащихся;
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность;
– расширять общий кругозор школьников;
– повышать их культурный уровень;
– развивать творческие способности детей
Главным принципом было вовлечение учащихся всех классов, независимо от уровня их знаний иностранного языка, в события Недели, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.
Учащиеся 2-3 классов в поэтической форме рассказали о важности изучения иностранных языков. Они декламировали стихотворения, рифмовки, считалки. Ребята из четвертого класса участвовали в конкурсе
« Лучший знаток числительных». Они продемонстрировали прекрасные знания, ловкость и сноровку. Победителем стал Лавров Артем. Среди учеников 7-8 классов был проведен КВН. Команды «Freundschaft” и «Deutschkenner» соревновались в знании страноведческой информации, грамматики, аудирования. Они показали высокий уровень знаний в данных видах программы.
Учащиеся знакомились с историей и культурой страны изучаемого языка, с ее традициями и обычаями. Ребята рассказали о праздновании Масленицы и Карнавала в России и в Германии. Песни. игры ,конкурсы были представлены в диалоге двух культур. Театрализованное представление сказки «Репка» вызвало восторг зрителей. Ученики 5-6 классов мастерски сыграли свои роли, продемонстрировали хороший уровень языковой подготовки и артистизма. Учащиеся старших классов представили вниманию зрителей «Легенду о Лорелее», рассказав историю ее возникновения. Ребята цитировали наизусть стихи великого поэта на немецком языке, познакомили слушателей с переводами известных русских поэтов.
Вывод: проведение внеклассных мероприятий по иностранному языку в содержательной и интересной форме создает благоприятные условия для развития лингвистической и социокультурной компетенции, формирования личностных качеств учащихся.
Ученики 3 класса рассказывают о важности изучения иностранных языков.
Команды «Freumdschaft» и «Deutschkenner» готовятся к игре «КВН».
Команда «Freumdschaft» представляет свою визитную карточку
Команда «Deutschkenner» в поиске ответа страноведческой викторины
Победитель конкурса «Ловкий теннисист»
Манухов Захар в роли деда в сказке «Репка»
В роли репки-Гришина Юлия
В роли бабки-Лаптева Настя
Внучка и Жучка танцуют «Баварскую польку»
Тянут-потянут… вытянули репку!
Немецкий народный танец исполняют ученики 5-6 классов
Ученицы 10 класса представляют слушателям различные варианты легенды в переводе известных авторов
Песню «Ландыши» исполняет Шумская Юлия
Ведущие знакомят с традициями празднования Масленицы и Карнавала
Сценка празднования первого дня Карнавала «Бабий четверг»
Исполнение карнавальных песен
Главные герои карнавального шествия: принц, дева и крестьянин
|