5 марта в филиале МБОУ СОШ д. Верхнее Чесночное в с. Васильевка учителем географии - Шумской Еленой Николаевной был проведён открытый урок на муниципальном уровне в 6В классе по теме: «Водяной пар в атмосфере. Облака»
На уроке присутствовали: Терехова Г.Н. – методист ОО, Пикалова В.М.- зав. филиалом, Шумская С.П. – кл. руководитель 6 класса, учителя географии: Сомова Т.Ю., Лысова М.В., Соцкова Н.В., Селищева С.Ю., Коротких Л.Н., Лагутина Л.А.
Урок был ориентирован на формирование новых знаний, умений, навыков. Учитывая возрастные особенности учащихся, а также содержание учебного материала, были поставлены цели и задачи урока:
Исходя из целей и задач, было спланировано 6 этапов урока.
1. Организационный момент.
Елена Николаевна для создания в классе творческой, деловой, доброжелательной атмосферы провела микробеседу, установила контакт с учащимися. Начало урока способствовало развитию интереса к уроку. У ребят появилось желание работать.
2. Проверка домашнего задания
Для проверки Елена Николаевна использовала интерактивную доску для заполнения схемы образования ветров - Бриз и Муссон.
3. Изучение нового материала.
Перед началом изучения новой темы учитель задала наводящие вопросы на определение темы урока
Ответы на вопросы стали логическим мостиком для определения темы урока.
На уроке использовалась презентация .
Вводились понятия.
а)Абсолютная влажность;
б) Насыщенный и ненасыщенный воздух;
Была создана проблемная ситуация, в ходе решения которой ребята делают вывод, что воздух бывает насыщенный и ненасыщенный. Групповая работа подвела итог данного этапа.
В середине урока была проведена физкультминутка . Разминка нацелена на смену вида деятельности для улучшения внимания детей.
Затем ребята тренировались определять относительную влажность, решая задачи у доски.
Работа по вариантам позволила подвести итог данного этапа.
Музыкальное сопровождение презентации дальше направило детей к следующему этапу изучаемой темы - облака. Индивидуальная работа с применением частично-поискового метода явилась итогом этого этапа.
4. Закрепление материала
Закрепление материала проводилось в тестовой форме . Тест показал, что учащиеся ориентируются в новом материале.
5. Рефлексия.
Рефлексия позволила учителю понять, насколько дети овладели знаниями.
6. Подведение итогов.
Итоги урока учитель подвёл, анализируя оценочные листы, которые обучающиеся заполняли по ходу работы на уроке. |